В детском доме воспитывается 24 воспитанника в возрасте от 6 до 18 лет, которые проживают в 3 разновозрастных социальных семьях. Социальные семьи формируются по принципу сохранения родственных связей. Дети проживают в групповых помещениях, организованных по квартирному типу. обучаются воспитанники в муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Угреньгская основная общеобразовательная школа № 10", и государственном образовательном учреждении Архангельской области "Вельская СКОШИ" вместе с родительскими детьми, что дает больше преимуществ: это сближает детей детского дома с родительскими детьми, между ними устанавливается хорошая дружба. Дружба разбивает лед отчужденности у воспитанников детского дома, привязывает их к коллективу класса, приносит новые интересы, устраняет замкнутость, стремление уйти в себя, в таком коллективе под влиянием общей массы детей воспитанники детского дома становятся добрее, лучше отзываются на чуткость и доброту, постепенно исчезает их упрямство, эгоизм и закомплексованность, появляется вера в людей.
       Детский дом создает все необходимые условия для полноценного развития каждого воспитанника.
       В детском доме создана система дополнительного образования, которая позволяет сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников, воспитывать устойчивый интерес к познавательной деятельности, развитие творческих способностей у детей. Важнейшим элементом структуры дополнительного образования являются кружки, которые развивают и поддерживают интерес воспитанников к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения. Кроме того разнопрофильность кружков создает условия для разностороннего развития личности. Дополнительное образование осуществляется по двум направлениям: физкультурно-спортивное и социально-педагогическое.
      В детском доме работает профессиональный творческий коллектив, особенностью которого является специфика профессиональной деятельности, а именно обучение, воспитание подрастающего поколения. Целью учебно- воспитательной работы является создание благоприятных психолого-педагогических условий для формирования социально-адаптивного поведения воспитанников, воспитание семьянина, развитие активной жизненной позиции у воспитанников.
      На 2022-2023 учебный год определены следующие задачи учебно-воспитательной работы:
- содействовать формированию благоприятного эмоционально-психологического и нравственного климата в детском учреждении;
- совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
- создать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, для воспитания стремлений к здоровому образу жизни;
- формировать правовую культуру воспитанников, воспитывать чувство гражданственности и приобщение к духовным ценностям.
     Педагогическим коллективом разработана концепция воспитательной работы ГБУ АО "Низовский детский дом", основными направлениями которой являются:
- нравственное ;
- гражданско-патриотическое;
- экологическое;
- здоровьесберегающее. 
   На базе учреждения реализуется программа подготовки воспитанников к самостоятельной жизни с учетом основных аспектов жизнедеятельности "Дорога в жизнь". Целью которой является: подготовить воспитанников к взрослой жизни, научить ориентироваться в различных жизненных ситуациях; воспитывать у подрастающего поколения чувство любви к малой Родине, способность к проявлению чувства патриотизма, готовности служения Отечеству. 
     Важнейшим условием реализации программы по воспитанию детей в условиях детского дома является создание комфорта и доброжелательности в процессе проведения мероприятий. Только собственным примером "горением души". проявляя уважение к людям и родному краю, взаимопонимание к каждому воспитаннику, можно приобщить детей к общечеловеческим, морально-нравственным ценностям в сфере воспитания.
     Для раскрытия творческого потенциала ребенка, его способностей, подготовки к самостоятельной жизни в детском доме работают кружки и секции:
- "Бокс" - "Школа здоровья"- "Юные друзья  пожарные"- "Финансовая грамотность"- "Путешествие в мир экологии"- "Ведение домашнего хозяйства"
     Деятельность кружков организована с учетом режима дня учреждения и расписания уроков в школе. Поэтому дети имеют возможность посещать любые кружки по интересам.
    Таким образом, в учреждении создаются определенные условия для самореализации личности в разных видах деятельности, дети включаются в систему разнообразных социальных отношений. Все это способствует развитию социально-адаптированной личности.